Технические требования

Технические требования (ТТ) для автомобилей, участвующих в RFC Belarus:
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно РАЗРЕШАЮТСЯ.
2.2. Все автомобили должны иметь разрешение на передвижение по дорогам общего пользования в своей стране, за исключением категории “Hard”.
2.3. Разрешается использование неавтомобильных шин (от тракторов, сельхозтехники и т.д.). Ширина колес не регламентируется. Положение не распространяется на класс Extra Light.
2.4. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
2.5. Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен до соревно¬вания.
2.6. Все автомобили и SSV должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
2.6.1. Каркас безопасности для классов «MEDIUM», «HARD» и «SSV» – ОБЯЗАТЕЛЕН, минимально – должна быть установлена главная дуга, в том числе разборная. Для класса «LIGHT» установка каркаса безопасности рекомендуется. Возможно участие автомобилей без каркаса, но с учетом пункта 7.21 настоящего регламента.
2.6.2. Запрещается участие автомобилей без крыши. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу. Допускается пластиковая крыша заводского изготовления для данной модели автомобиля. Для автомобилей с мягким верхом — над местами членов экипажа должна быть жесткая крыша.
2.6.3. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.
2.6.4. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.
2.6.5. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 4 кг с действующим сроком годности (2 кг для SSV). Пенные, водные огнетушители не допускаются.
2.6.6. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна иметь крепкую водонепроницаемую упаковку.
2.6.7. Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шнорхеля) и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а также запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.
2.6.8. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
2.6.9. При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом.
2.6.10. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы.
2.6.11. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины, окрашенные в красный цвет.
2.6.12. Все члены экипажа обязаны на всем протяжении гонки находится в твердых шлемах для автомобильного спорта или мотоциклетных. Во время СУ запрещается снимать шлем с головы. Шлемы должны быть застегнуты.
2.6.13. Для всех категорий участников рекомендовано: комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.
2.6.14. При отсутствии лобового стекла обязательно применение защитных очков или щитков (визоров) для закрытых мотошлемов.

2.7. ЗАЧЕТНЫЕ Категории:
2.7.1. «LIGHT» – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.
А) Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) — оригинальная для данной модели.
Б) Разрешается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм. (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)
В) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимальных для установки лебедки;
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей.
Г) Запрещена установка более одной лебедки. Лебедки должны быть электрические или гидравлические. ЗАПРЕЩЕНА установка механической лебедки, кроме автомобилей, оборудованных такой лебедкой на заводе-изготовителе автомобиля.
Д) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или небьющегося пластика (поликарбоната).
Е) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

2.7.2. «MEDIUM» – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.
А) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимально необходимых для установки лебедки (лебедок);
• переноса передней и/или задней поперечин рамы;
• установки дополнительных креплений между шасси и кузовом;
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей;
• обрезания порогов.
Б) Разрешается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 939 мм. (Методика измерения: измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса).
В) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или не бьющегося пластика (поликарбоната).
Г) Запрещено обрезание дверей снизу, кроме автомобилей типа УАЗ 469, 3151 и их модификаций.
Д) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

2.7.3. «HARD» – внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, 4×6 свободной конструкции или оригинальные автомобили. Обязательно наличие кабины как минимум с двумя местами для сидения.
А) Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
Б) ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей.
В) ЗАПРЕЩЕНО применение одноконтурной рабочей тормозной системы и отсутствие независимой стояночной системы.
Г) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.
Д) Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
Е) Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей, элементов подвески и рулевой трапеции и неогороженного опасного оборудования.
Ж) ЗАПРЕЩЕНА установка дверей жесткой конструкции, не открывающихся и не снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальными сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия.
З) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.

2.7.4. «SSV» — (UTV) допускаются стандартные и специально подготовленные багги любых производителей и моделей; багги с турбированными моторами; с доработанной или тюнинговой подвеской. При этом обязательно выполнение требований п. 2.6 регламента.
А) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимально необходимых для установки лебедки (лебедок);
• установки дополнительных креплений между шасси и кузовом;
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей.
Б) Разрешается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 939 мм. (Методика измерения: измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса).
В) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или не бьющегося пластика (поликарбоната).
Г) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа, за исключением конструкций, предусмотренных заводом изготовителем.

Технические требования (ТТ) для автомобилей класса «EXTRA LIGHT», участвующих в RFC Belarus:
А) В категории EXTRA LIGHT принимают участие серийные легковые автомобили с колесной формулой 4х4 без лебедки (может быть опечатана). Максимально допустимый размер шин 35”. Шины для сельхозтехники и ШНД (шины низкого давления) – запрещены.
Б) Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) — оригинальная для данной модели.
В) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей.
Г) Специальная подготовка автомобиля не требуется. Автомобиль должен быть оснащен работоспособными ремнями безопасности для всех членов экипажа, огнетушителем и аптечкой согласно ПДД.
Д) Все члены экипажа должны располагаться на штатных сидениях. Шлема безопасности для всех членов экипажа рекомендованы.

Технические требования (ТТ) для ATV, участвующих в RFC Belarus
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные квадроциклы колесной формулы 4х2 (2WD) или 4х4 (4WD).
1.2. Ответственность за доказательство серийности ATV в целом и его отдельных узлов, и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции допускается сравнение деталей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. ATV должны отвечать требованиям раздела “Обязательное оборудование безопасности и экипировка”, а также требованиям приведённым ниже.
2.2. Любые изменения и доработки деталей, узлов и систем, не разрешенные в данных требованиях, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.3. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.4. Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.
3. ДВИГАТЕЛЬ
3.1.1. Двигатель – оригинальный.
3.1.2. Разрешается механическая обработка поверхностей каналов головки блока цилиндров и коллекторов.
3.1.3. Разрешается использование модифицированных или не оригинальных блоков управления системой впрыска топлива.
3.2. СИСТЕМА ВПУСКА
3.2.1. Система впуска — оригинальная.
3.2.2. Разрешается устанавливать модернизированный или другой сменный элемент воздушного фильтра.
3.2.3. Разрешается установка шнорхелей. Шнорхель должен иметь наконечник из травмобезопасного материала (например: полиэтилен, резина) и не выступать по высоте за габариты руля квадроцикла.
3.3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3.3.1. Разрешается замена штатного радиатора на свободный и (или) перенос радиатора системы охлаждения со штатного места.
3.3.2. Разрешается установка дополнительного радиатора.
3.3.3. При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения, должны быть предусмотрены защитные устройства (экраны из пластика или металла), исключающие в случае повреждения магистралей и радиатора попадание охлаждающей жидкости на водителя.
3.4. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
3.4.1. Топливная система — оригинальная.
3.4.2. Запрещается присоединять дополнительные канистры к топливной системе.
3.4.3. Разрешается выводить вентиляцию топливного бака на высоту руля квадроцикла.
3.5. СИСТЕМА ВЫПУСКА
3.5.1. Запрещается применение прямоточных глушителей.
3.5.2. Разрешается применение тюнинговых глушителей, уровень шума которых не должен превышать 115 Дб. (Приложение No.2)
3.5.3. Глушитель не должен выступать за задние габариты квадроцикла.
3.5.4. Обязательно наличие концевых пламегасителей (искрогасителей)в системе выхлопа, препятствующих выбросу пламени и искр, сетчатой или перфорированной конструкции с размером ячеек (диаметром отверстий) не более 5 мм.
4. ТРАНСМИССИЯ
4.1. Разрешается модификация или замена ведущего и ведомого шкивов вариатора и ремня вариатора при сохранении оригинального корпуса вариатора.
4.2. Разрешается заменять приводные валы, тормозные шланги.
5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. РАМА
5.1.1. Разрешается усиление рамы накладками, повторяющими контур усиливаемого элемента. Усиливающая деталь/материал не должна иметь никакой другой функции кроме усиления.
5.2. ПОДВЕСКА
5.2.1. Детали и узлы подвески (кроме амортизаторов) – оригинальные.
5.2.2. Разрешается усиление деталей подвески элементами, повторяющими контур оригинальной детали.
5.2.3. Амортизаторы свободные — при условии сохранения их количества (по одному на колесо), с сохранением оригинальных верхних и нижних точек крепления.
5.2.4. Длина и ход амортизатора также свободные.
5.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
5.3.1. Разрешается установка любого руля взамен оригинального при условии, что он изготовлен промышленным способом, предназначен для мототехники в условиях обычной или гоночной эксплуатации, и травмобезопасен (как минимум не имеет острых кромок).
При замене руля обязательна установка мягкой энергопоглощающей накладки в средней части, закрывающей крепежные кронштейны руля.
5.3.2. Разрешается установка проставки-адаптера руля. При этом рекомендуется
использование адаптера, сертифицированного совместно с рулем.
Не сертифицированный адаптер должен соответствовать следующим требованиям:
• материал – сталь, алюминий,
• крепление к рулевой колонке оригинальным способом,
• длина не более 200 мм.
5.3.3. Разрешается установка демпфера (амортизатора) рулевого управления.
5.3.4. Запрещено использование рулей из композитных материалов – карбон, кевлар и пр.
5.4. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
5.4.1. Колесные диски должны быть заводского изготовления.
5.4.2. Максимальный диаметр колесного диска не более 15 дюймов.
5.4.3. Разрешена дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки).
5.4.4. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
5.4.5. Разрешается применение только пневматических шин для ATV, со следующими размерами: внешний диаметр, которых при измерении не превышает 765мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины) − ширина не более 12,5”.
5.4.6. Измерения проводятся на всех шинах (включая запасные, сменные и т.д.), используемых в дальнейшем на соревновании.
5.4.7. Измерения проводятся на шинах, накаченных до давления не менее 4,5 psi.
6. ЗАЩИТА ДНИЩА, БАМПЕР И НАВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
6.1. Конструкция и способ крепления защиты днища не ограничивается.
6.2. Конструкция и способ крепления бампера не ограничивается.
6.3. Конструкция и способ крепления предохранительных дуг не ограничивается.
6.4. Все внешние защитные навесные элементы не должны иметь острых режущих кромок. Выступающие острые детали должны быть защищены травмобезопасными наконечниками.
6.5. Все внешние защитные элементы должны выполнять только защитную функцию и никаких иных (крепление агрегатов, передача охлаждающей жидкости и масел и т.п.).
6.6. Разрешается снимать навесные багажники, при условии, что они не включены в силовую структуру рамы. Запрещается использование титана и титановых сплавов при изготовлении защиты днища, бампера и навесных элементов.
7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
7.1. АККУМУЛЯТОР
7.1.1. Марка и емкость аккумулятора свободные.
7.1.2. Mесто установки, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.

Подробности в Регламенте соревнования

Добавить комментарий