Пресс-релиз (итоги первой гонки)

В минувшие выходные (8 – 9 октября 2016 г.) прошла первая в истории белорусского внедорожного автоспорта гонка серии Global
Series Rainforest Challenge – RFC Belarus.

Местом проведения мероприятия был выбран туристический комплекс «Николаевские пруды», Могилевская обл., Круглянский район, д. Лысковщина, трасса № 4 «Лихой бобер».

Организатором мероприятия выступил Офф-роуд клуб «Экстрим 4х4» под руководством Евгения и Ольги Рощенковых. Клуб в 2016 г. получил эксклюзивное право на проведение в Беларуси всемирно известной гонки Rainforest Challenge. Так же клуб является официальным организатором республиканских соревнований по джип-триалу и ралли-
рейдам в Республике Беларусь в 2016 г.

Rainforest Challenge – известная во всем мире внедорожная гонка, которая каждый год на протяжении 10 дней проводится в джунглях Малайзии при поддержке Правительства страны мистером Луисом Ви. Rainforest Challenge по праву носит славу одного из самых тяжелых внедорожных соревнований в мире. Уникальность RFC в серии коротких, но насыщенных спецучастков, заставляющих экипажи применять не только силу и выносливость, но также смекалку и слаженность действий пилота и штурмана.

Каждое испытание имеет строгий лимит времени (15 минут): такой формат состязаний практически исключает право на ошибку и позволяет до последнего сохранять интригу в борьбе за победу. В Малайзии экипажи спорят за лучший результат в джунглях, скалах, песке, глине и реках. Каждый день испытания меняются, за десять дней гонки на пути к заветной победе может оказаться до 40 сложнейших спецучастков. В таком режиме важность имеет любая деталь: надежность автомобиля и оборудования, мощность двигателя, мастерство пилота, смекалка и молниеносность штурмана. В Беларуси участники боролись за победу, преодолевая экстремальной высоты подъемы и спуски, грязевые ванны, канавы и рвы, препятствия из глыбы камней и автомобильных шин, пески и коварные болота. В соревнованиях приняли участие спортсмены со всех уголков Беларуси, а так же экипажи из России. Всего на старт вышло 52 экипажа, из них 19 квадроциклов и 5 сильнейших российских экипажей.

Состоялись все 5 заявленных классов участников: «Extra-Light», «Light», «Medium», «Hard», ATV. От стандартных машин без лебедок до подготовленных супер монстров. Категория «Extra Light» — специально созданный отдельный класс для стандартных внедорожников и кроссоверов в формате и по правилам RFC. Для автомобилей, принимавших участие в этом классе, были проложены отдельные трассы без возможности поцарапать лакокрасочное покрытие. Все остальные классы – спортивные, ехали по одной трассе, которая включала в себя сложнейшие спецучастки и не было никакой гарантии, что автомобиль «выживет».
Соревнование началось с торжественного открытия на площади в г.п. Круглое, где перед собравшимися выступили представители местных органов власти, руководитель «PRO-X» Юрий Селифонов и председатель Офф-роуд клуба «Экстрим 4х4» Евгений Рощенков. Затем было представление участников и торжественный проезд спортивных автомобилей
через арку.

В первый день гонки спортсменов ждали 8 спецучастков (СУ) и отдельные 8 для «экстра лайта». Для «спортов» соревнования начались со скоростной кольцевой гонки с одновременным стартом. Это было незабываемое зрелище, которое привело зрителей в полный восторг. Автомобили ехали с максимально возможной скоростью, преодолевая бездорожье и различные препятствия. В борьбе за лучшее время были экстремальные обгоны, столкновения, перевороты. Не всем участникам удалось финишировать.
Другие спецучастки — на скоростное маневрирование, преодоление крутых склонов, водных препятствий, торфяного болота, каменных глыб, рвов. Посмотреть на спортсменов приехали как местные жители, так и болельщики со всей нашей страны и России. Все они были в полном восторге от увиденного. Болельщики очень активно поддерживали спортсменов криками и аплодисментами. Особый восторг вызвал водный спецучасток, в который спортсмены буквально врывались, создавая невероятные брызги на
радость зрителям.

Место проведения гонки было выбрано безошибочно: территория одной трассы разместила сразу 30 спецучастков, которые экипажам предлагалось проходить поочередно в течение двух состязательных дней. Трасса включала в себя все разнообразие рельефов. Спецучастки идеально располагались для зрителей: большинство СУ находились рядом, до каждого СУ можно было легко добраться пешком, везде был прекрасный обзор трассы, что давало возможность зрителям увидеть все моменты гонки.
Небывалая роскошь для офф-роуд мероприятия: как правило, все соревнования проходят далеко от глаз зрителей, в бескрайних лесах и болотах, так что новый формат, заданный RFC Belarus, однозначно добавил мероприятию зрелищности и динамики.
Настоящий офф-роуд начался на второй гоночный день. Тяжелые глиняные и торфяные болота, головокружительные спуски, ступенчатые подъемы. Решающим стал фактор надежности техники, бесстрашия пилотов и самоотдачи штурманов. Перед самым финишем гонки заключительный аккорд сыграл российский спортсмен Владимир Оконешников на СУ-11. Он спустился своим ходом там, где другие спортсмены двигались только на лебедке. На этом же спецучастке произошел казусный случай: у одного из
участников при спуске заклинило лебедку, и он висел на отвесном склоне, дожидаясь эвакуации.

Болотистые спецучастки были настолько сложны, что далеко не всем участникам удавалось финишировать. Многие так сильно заседали в болоте, что трактор с трудом их оттуда вытаскивал. Но в болоте не оставили никого, все застрявшие участники были эвакуированы и многие продолжили гонку.

За два дня гонки экипажи прошли все возможные испытания: на скорость, физическую силу, выносливость, поупражнялись в «лебежении», крутых спусках, «плавании», прочувствовав всю прелесть серии Rainforest Challenge.

Наши спортсмены боролись на пределе возможностей и показали отличные результаты. В самой сложной категории “Hard” 3-е место занял белорусский экипаж Книга Владимир / Богуш Сергей. Интересен тот факт, что изначально свой автомобиль Владимир строил как снегоуборочную машину. Отрыв от 2-го места составил всего 7 очков.

Призовые места распределились следующим образом:
LIGHT
1. Оконешников Владимир/Билан Александр Петербург/Москва
2. Савосин Игнатий/Протопопов Алексей Москва
3. Глякаў Віктар/Макаревич Никита Минск/Минск
MEDIUM
1. Баранов Павел/Ковальков Денис Могилев
2. Поздняков Александр/Павлович Николай Москва
3. Туманов Артур/Рудницкий Владимир Б.Стиклево/Минск
HARD
1. Разуваев Олег/Емельяненков Сергей РФ Смоленск
2. Гибаев Вадим/Куприн Алексей (Щульц) Россия
3. Книга Владимир/Богуш Сергей Березино/Минск
ATV
1. Гриневич Николай Минск
2. Рудлевский Игорь Минск
3. Лысевич Дмитрий Барановичи
EXTRA-LIGHT
1. Борейко Борис/Ерома Дмитрий Минск
2. Кулик Александр/Богомолов Михаил Речица
3. Корбут Павел/Корбут Егор Минск

Офф-роуд клуб «Экстрим 4х4» благодарит всех, без кого это событие было бы не таким ярким и радостным: эмоциональных зрителей, ответственных медиков, бдительных сотрудников милиции, беспристрастных судей и, конечно же, отважных и неунывающих участников. Отдельное спасибо российской команде «PRO-X» за помощь и поддержку. В частности, благодарим руководителя «PRO-X» Юрия Селифонова и спортивного директора Алексея Меньшенина за то, что приехали нас поддержать, оказали моральную и техническую поддержку, проинспектировали трассу.

В середине ноября Офф-роуд клуб «Экстрим 4х4» проведет заключительное мероприятие в сезоне 2016 – 4-й этап Чемпионата
Республики Беларусь по джип-триалу. Следите за новостями на нашем сайте.

Приглашаем зрителей и участников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *